Ну что ж, вчерашние впечатления утряслись, теперь можно и описывать.
Хочу сразу предупредить - несмотря на то, что ниже, я буду долго на фильм ругаться, он вполне себе неплох и смотрибелен. Просто ожидалось большего, тем более, что я отношусь к тем редким извращенцам, которым 2-я часть Матрицы нравилась больше 1-ой. Три с плюсом, в общем, и к однократному, по крайней мере, просмотру рекомендуется.
Перво-наперво - в фильме меньше экшна по сравнению с предыдущими. Ну не являлся я никогда поклонником Матричной философии, для меня там на первом месте всегда стояли видеоряд и действие. Если в 1-ой серии между смыслом и действием удачно выдерживался балланс, если во 2-й философия вплеталась в захлестывающую сразу и не отпускающую до самого конца волну драйва, то в 3-й...
Первые минут 20 фильма начисто провалены. Засыпаешь. Потом действие таки начинается. Причем начинается оно почему-то с самоцитаты из 1-й Матрицы - пальбы в зале с колоннами. Разве что враги в этот раз вниз головой бегают по потолку. Видимо в этот факт Вачовские вложили какую-то глубочайшую аллегорию, но моему среднему уму она осталась недоступна. Действие фильма по большей части происходит в канализации и в Ксеоне - оно конечно мрачно и красиво, но однообразно. В Матрицу герои на этот раз почти не выходят. Что, впрочем, можно понять - им несколько не до этого
События разворачиваются вокруг героической обороны Ксеона от превосходящих сил механических захватчиков. Герои поминутно произносят пафосные речи о долге и о любви, изливают друг другу чувства... Правда почему-то им совершенно не сопереживаешь, а на самых трогательных и душещипательных моментах в зале раздаются смешки. Правда остается вариант, что это просто стеб, но тогда он опять же слишком тонок для моего понимания. Что, на мой взгляд делает, 2-ю часть лучшей в трилогии - так это наличие юмора. А в 3-й его, увы, опять нет.
Не цепляет фильм экшном, не берет за душу чувствами, остается только любоваться графикой и выискивать в видеоряде постмодернистские отсылки. На этот раз Вачовские прошлись по фантастическому кинематографу - цитируется практически вся классика, от Звездных воин и Чужого до Звездного десанта. Ну и ставшие уже привычними по первым частям отсылки к Гонконгу и анимэ. Я не такой уж спец в японской мультипликации, однако заметил явную цитату из Мононоке, ну а гигантские роботы там вообще в каждом втором фильме Анимешники наверняка меня дополнят.
Есть и самоцитаты.
Заканчивается все... А не скажу как, смотрите сами Нефиг спойлерами сыпать. Вот только гложет подозрение, что лет через 10-15 какой-нибудь новомодный режиссер вспомнит о киноклассике начала XXI века и начнет съемки "Второе пришествие Нео. Армагеддон"