Спуск\The Descent (реж. Нил Маршалл) (2005г.)

Жанр: хоррор



Очень многого ждал от этого фильма - своим дебютом "Псы-призраки" Маршал сделал серьезную заявку на вхождение в число лучших режиссеров, работающих в жанре ужасов. И ожидания мои полностью оправдались!

Маршал снова сталкивает между собой блоки жанровых стандартов. В "Псах-призраках" он посылает взвод десантников бороться со стаей волков-оборотней. "Спуск" начинается как "триллер про экстрималов" - шестеро девушек отправляются путешествовать по недавно открытой системе подземных пещер. Нет-нет, никакой голливудщины, "вертикальных пределов" и прочей попсы - все предельно жестко и психологично. Но на последней трети фильм неожиданно превращается в классический ужас - кровавое месиво в лучших традициях жанра, если называть вещи своими именами Причем абсолютно не трешевое, а наоборот очень качественно и красиво снятое. Смотреть действительно страшно, юмор в фильме отсутствует как класс. Разве что в самом конце режиссер позволил себе едва заметно поиронизировать над киноштампами.

Любителям хоррора смотреть в обязательном порядке! Беременным, кормящим матерям, лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями или с нестабильной психикой не смотреть ни в коем случае!

Оценка - 10 из 10





Сигаретные ожоги\Cigarette Burns (реж. Джон Карпентер) (2005г.)

Жанр: хоррор



Телефильм для проекта "Masters of Horrors", объединившего самых знаменитых режиссеров этого жанра. Здесь, судя по всему, изначально ставилась задача оставаться в классических рамках. По сюжету фильм напоминает одновременно Карпенторвский же "В пасти безумия" и "Девятые врата". Коллекционер нанимает частного детектива для поисков единственной существующей копии фильма "Абсолютный конец света". О киноленте ходят пугающие слухи... В общем, лучше бы они не начинали

Карпентер решает фильм в трешевой манере, что, на мой взгляд, не так уж и идет на пользу картине. Ведь треш сейчас можно смотреть либо с киноманских позиций - типа, о как оно было снято в 60-каком-то году за 500 баксов и как на то-то и на то-то повлияло; либо в качестве откровенного стеба вроде "Дома 1000 трупов". И получается, что режиссура отличная, мысль есть, бэкграунд, а в итоге - полуживой зомби. И не смешно, и не страшно, а противно от наматываемых на бобину вместо пленки кишок.

Но вцелом вполне неплохо получилось, маэстро есть маэстро!

Оценка 8 из 10