Мельница, 1 декабря 2006, СПб, ДК Ленсовета, презентация альбома "Зов крови".



Начало, мягко говоря, оптимизьму не внушало... Перво-наперво, ровно за минуту до того, как я подошел в фойе к столику с атрибутикой, намереваясь преобрести новый альбом любимой группы, там нарисовались сцуко мент и скуко чел в штатском, свернули торговлю и занялись проверкой накладных и паспортов у продавцов. Страждущим было сказано: "альбом сегодня больше продаваться не будет. После концерта тоже." Расстроенный, я отправился занимать свое место в зале...

Хелависа вышла на сцену откровенно простуженная, какая-то зажатая, с каменным лицом. Так же зажато, с тем же выражением лица, без единой реплики между песнями были сыграны "Зов крови", "На север" и "Дорога сна". Даже традиционное "Один!" прозвучало из зала как-то неуверенно. Было четкое ощущение стены между группой и залом. Подумалось, что концерт сегодня окажется просто провальным.

А дальше случилось чудо Хелависа, конечно, и сама понимала, что все не то. Отпила в паузе молочка с инжиром из термоса (таки простуда, было заметно, как она кашляет в сторону от микрофона между строчками), пошутила про этот термос, улыбнулась... И понеслось! Пара песен ушла на сбрасывание оков и разрушение стен, а потом поперла такая энергетика, что усидеть на кресле стоило немалых трудов. И все по нарастающей, до апогея на "Господине горных дорог". Зал после него просто овацию устроил! А там уже дело плавно двинулось в сторону финала.

Кроме вышеназванной четверки прозвучало: из старого "Травушка", "Дракон", "Мора", "Оборотень", "Ворон", "Прялка", "Кобыла", "Весна"; из относительно нового, но уже известного: "Контрабанда", "Сказка", "Волна", "Ворожи", "Огонь", "Не ломайте птицам крылья"; из совсем нового: "Невеста Полоза", "Полнолуние", "Лента в волосах" и "Белая кошка".

На "Вороне" сначала Чус выложился без остатка, а потом еще ударник Дмитрий Фролов устроил свой пятиминутный сет. Зрители почувствовали себя практически на металлическом концерте Реально отжог!!

На "Белой кошке" на сцене оказался целый оркестр - добавились вторая арфистка и автор песни Юлия Клаузер. Если кто помнит, это та странная девушка, которая пела несколько песен на последнем сольнике Хелависы в "Арктике", а потом танцевала перед сценой. Тут, кстати, танец она тоже продемонстрировала. Что в "Арктике" тогда, что сейчас меня не очень впечатлило. Хотя вот слушаю альбом - там эта вещь получше звучит.

Алевтина... Ну тут, наверное, совсем все субъективно будет. Не предальбомных записях ее партии у меня ничего кроме раздражения не вызывали. Тембр совсем не нравился. А вот на концерте по звучанию оно неожиданно практически не вызвало отторжения. Другое дело - манера держаться на сцене. Как-то оно... слишком развязанно что ли? Особенно на фоне Хелависы. Вот выключи звук, оставь Алевтину крупным планом на экране, можно подумать что какая-нить ВИАГра выступает. Но повторюсь - полное имхо. Может попривыкну со временем. Опять же на альбоме вполне сносно слушается. Алевтина полностью солировала в "Полнолунии" (песня на ее слова и музыку), пела партии в "Ворожи", "Весне", "Травушке" (если еще что забыл - сорь), в половине остальных вещей бэк-вокалила.

На "Море" уже по традиции представляли музыкантов, на бис спели "Оборотня" и "Весну".

Аранжировки у большинства вещей были очень роковыми. Не совсем, конечно, для сидячего концерта. Пришлось терпеть А в яму соваться не хотелось - там битком было. Самое интересное, что на альбоме-то аранжировки как раз наоборот, стали более спокойными и акустическими - по сравнению с "Перевалом" тем же. Ну, про альбом я еще отпишусь отдельно на днях.

Новые вещи (в концертном варианте, в альбомном не все так однозначно) практически все очень понравились! Особенно - "Лента в волосах".

В ДК Ленсовета я был в первый раз, надеюсь, теперь наконец перестану путать его с ЛДМ. Зал очень напоминает Мюзик-Холловский, только побольше, пожалуй. Партер с креслами, несколько ярусов балкона, в оркестровой яме мини-танцпол. Весьма мне там понравилось.

Звук был вполне терпимым, не самый шик, но на твердую "четверку". Это в партере. Хотя, по словам vwolf'а, все звучало гораздо печальней. А если прямым текстом - полный отстой

Задник сцены был симпатично оформлен под звездное небо. По краям его висели два довольно больших экрана. На мой взгляд, они там были лишними и только отвлекали внимание от происходящего на сцене вживую. А уж что на них демонстрировали... Ладно когда просто шла съемка музыкантов крупным планом. Хотя, повторюсь, и без экранов все было нормально видно, это ж не стадион. Но когда там начинали показывать... хм, даже не знаю как это назвать-то! Типа компьютерная графика. На уровне пещерного века. Дракончики у них летали. И какая-то хрень с пропеллерами Детский сад. И видеоряд постоянно не в кассу совершенно - шоссе на "Зове крове", на "Не ломайте..." цифровые ряды и т.д. - к чему это вообще!?

Зал был заполнен практически полностью. Интересно, что присутствовала далеко не только молодежь, было много людей в возрасте, замечал целиком семьи с уже не маленькими детьми.

А после концерта в фойе опять торговали новым альбомом, который и был мной немедленно куплен, и никаких ментов и прочих левых личностей в штатском не наблюдалось - разве ж мог такой концерт закончиться обломом с альбомом? Потому что несмотря на некоторые минусы, на которых я выше останавливался, все было просто МЕГА! Приезжайте еще!

Хотя за цену на билеты надо вас... Ну ладно, не хочется сейчас добавлять ложку дегтя.



@музыка: альбом "Зов крови" по кругу в 5-й раз